Сайт Воспитателя МАДОУ детский сад №28 Салтыковой Екатерины Владимировны

"Утренний приём"

 «Особенности утреннего приема в детском саду»

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный  воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.  Есть дети, которым  надо несколько минут  «доспать»  на  диванчике или  в своей кроватке,  в этом случае лучше дать им эту возможность.
  Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Например, Артем  пришел в детский сад расстроенный, ни с кем не поздоровался. Воспитатель, обращаясь ко всем детям, говорит: «Ребята, вот и Денис пришел! Мы с вами его ждали: он поможет нам построить большой дом». Мальчик, обрадованный общим вниманием, включается в игру.
Прием детей начинается обычно с 7 часов и до 8 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно.  подготовить весь материал – игры, картинки и т.д.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Мы  предлагаем  детям разнообразные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, такие как мозаика, шнуровки. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями (полить цветы), предлагает им переодеть куклу и приготовить для нее завтрак.  Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, приглашает детей на утреннюю гимнастику.

 От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых  зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский  сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.


11 апреля 2015 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.